Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АРОМАТЕРАПИЯ - ИСКУССТВО БОГОВ.

 

Практика использования знаний о свойствах растений, экстрактов и эссенций уходит в глубокую древность  человеческой цивилизации. Факты использования  людьми  эфирных масел и методов ароматерапии  можно встретить в различных  исторических  документах  и  источниках древней культуры.   Задолго до возникновения  современной науки   уникальные свойства растений использовались в  различных целительских практиках,  духовных и религиозных  культах,  эзотерических  учениях. В первую очередь это объясняется  тем,  что мир растений  важнейшая часть биосферы земли,  которой человек обязан своему существованию и развитию.

Современный термин «ароматерапия» — неологизм, он не встречается ни в одном из толковых словарей русского языка. В БСЭ можно найти следующее: «Ароматические растения: эфирномасличные растения с более или менее сильным запахом, возникающим вследствие содержания в отдельных органах (цветки, семена, плоды, листья и др.) или во всём растении эфирного масла.»

Аро́матерапи́я  — разновидность альтернативной медицины, в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ, получаемых преимущественно из растений.

Для того чтобы понять что собой представляет  направление  «Ароматерапия» на самом деле,  каково  ее   происхождение, назначение, место в цивилизации  человека и  исторический путь развития  стоит  вернуться  к самым  древним  информационным источникам  -  доисторическим летописям – «эпосам» и священным текстам, трудам античных  ученых - философов и врачевателей,   проанализировать  материалы и находки  археологов и антропологов занимавшихся  изысканиями на территориях  Древнего Шумера, Ассирии, Вавилона,  Египта,  Эгейской и ранней Европейской цивилизаций.  

Одними из самых древних исторических документов о культуре, идеологии,  быте, укладе жизни человека являются древние  тексты «Энума Элиш» и «Книга Энки»  - вавилоно-аккадские эпосы о сотворении мира (3 тыс. до н.э.) , также «Эпос о Гильгамеше»  - объемный стихотворный труд  создававшийся древними поэтами и летописцами в течении 1,5 тыс лет на начальных этапах создания датируемый 4,5 тыс лет до н.э.  В поэме о Гилъгамеше говорится: "Запахи, возникающие при горении кедра и мирры должны умилостивить богов и вселить в них доброе расположение духа". 

В собраниях  шумерских  табличек, описывающих  космогониченскую концепцию происхождения человеческой цивилизации  указано, что  технологии ароматерапии и методы производства масел, в числе прочих  технологий   были переданы  людям  некоей высшей разумной цивилизацией или Богами.   В описаниях  знаний  о эфирных эликсирах  говорилось об их  особой ценности и уникальных свойствах,  помогающих  в  развитии и совершенствовании  Тела, Энергетики и Духа человека.  Описаны  особые  церемонии,  в ходе которых   посвященные  люди  используя  тонко-энергетические  свойства масел  входили в состояние измененного сознания и напрямую  контактировали  с иерархически высшими уровнями  мироздания – высшими разумами, цивилизацией Богов, создавших и патронировавших человеческую расу.   Указывается,  что этот контакт становился возможным  в силу того, что энергии эфирных эликсиров с  готовностью и  желанием принимались Богами в качестве платы и подношения  за  помощь людям в их мирских делах и устройстве жизни.

Опираясь на эти тексты (дешифрованные с месопотамских  языков) как на базовые источники мы можем сложить для себя первое и пожалуй самое важное  понимание Ароматерапии как  некой  древней технологии  имеющей особое (и даже священное)  положение  в  регионе древней месопотамии    -   колыбели человеческой  цивилизации.  Культовое и священное отношение к Ароматерапии основывается  на  связи качеств цветочных эссенций с  тонкими духовными планами или божественными, иерархично более развитыми  структурами мира.      

Необходимо отметить,  что современный  термин Ароматерапия сформировался гораздо позднее и в первые упоминался в конце 19, – начале 20 века,   как результат исследований в областях медицины, биофизики  где отмечались  особые полезные свойства  натуральных ароматических эссенции в профилактике и лечении различных заболеваний, имеющих вирусную и бактериологическую природу, в их уникальных качествах по коррекции и гармонизации состояний нервной системы и психо-эмоцинальной  сферы человека.
В древние эпохи, до введения этого термина  ароматерапия являла собой некий  комплекс знаний и технологий о производстве и использовании натуральных цветочных эликсиров (или  эфирных  эссенций),  эти знания  использовались в самых различных сферах деятельности общества в течении многих тысячелетий:

Сферы использования  натуральных ароматических эссенций  из растений.
1.  Религиозные обряды, ритуалы обращения и поклонения Богам, процессы посвящения и инициации.
2.  Парфюмерия, изготовление ароматических эссенций, духов для эстетического удовольствия.
3.  Косметология – использование различных составов для улучшения состояния кожи, омоложения, красоты.
4.  Лечение, профилактика болезней.
5.  Ароматизация пищи, вина для увеличения срока годности, улучшения вкусовых свойств.
6.  Бальзамирование тел.
7.  Принадлежность к высшему слою общества, предмет роскоши.
8.  Платёжное средство при расчетах.

Но истоком, отправной точкой проникновения  технологий Ароматерапии в различные аспекты жизнедеятельности  людей явилось  именно культовое и божественное  ее  предназначение.

Необходимо отметить, что интерес ученых к теме возникновения и развития человеческой цивилизации  на самых ранних этапах  подогревался  целым комплексом  загадок и сложно объяснимых  фактов  – белых пятен с точки зрения современной  исторической и антропологической концепции  развития цивилизации..

Пожалуй одним из самых загадочных фактов является .. необъяснимый внезапный  скачек  развития древнего общества  в период  5- 5,5 тыс. лет до н.э.  -  появление развитого языка и письменности,  сложных математических  вычислений,  концептуальных знаний об устройстве  космического пространства и солнечной системы и расчетов механики движения планет,  аграрных технологий  и животноводства,  ремесел,  технологий обработки  камня,  добычи и плавки металлов,  появления общественных  институтов,  культуры и искусства…  это подтверждается  раскопками на территориях  древних государств шумера, ассирии, вавилона, египта…  
Находками археологов  подтверждающими производство и использование эфирных масел  в древнем мире явились   найденные фрагменты сосудов для дистилляции и хранения эфирных масел, датируемые 4,5 тыс. лет. до.н.э.

Именно Шумерская цивилизация открыла Миру группу так называемых «культовых эфирных масел»  -  кедр, мирра, ладан, вербена, ирис, сандал, аир…   и др.  каждое из этих  масел  изначально  было связано отдельной историей где упоминалось о его особых качествах и связи с персонажем имеющим власть и силу Бога, который так или иначе участвовал  развитии цивилизации, оказывал поддержку и помощь людям по их запросам.

Ярким примером является культ священного древа жизни - Кедра. Носители тайных сакральных Знаний Шумера верили, что кедр, символ могущества, величия и бессмертия, был создан Богом как накопитель энергии Космоса на земле. И поэтому Кедру было дано священное право иметь собственные имена, в зависимости от места произрастания и предназначения - религиозного, целебного, строительного и даже эталонного, в качестве меры обмена, намного дороже золота, это подтверждают глиняные таблички семитысячелетней давности, найденные при археологических раскопках  Шумера.

Цивилизация древнего Египта, возникшая немногим позже Шумерской по праву считается открывателем Ароматерапии в современном ее понимании, до нашего времени сохранилось  большое  количество исторических документов и находок, связанных с  использованием растительных эссенций, особенно в обрядово-ритуальных и медицинских  целях.

О высокой ценности благовонных веществ в жизни этой древне Египетской цивилизации говорит тот факт, что из-за обладания ими египетские фараоны не раз предпринимали кровавые войны. Египтяне  свято верили в то, что восхитительный аромат не просто радует нос, но и дарует длительную благополучную жизнь.

Необходимо отметить что эфирные масла и благовония  использовались в Египте в  самом широком спектре:  в качестве подношений и жертв в  культовых  церемониях,  в  косметических, косметологических и медицинских целях,  в естетических целях  - ведь  возникновением  парфюмерии мы обязаны именно  царским династиям  Египта  и конечно же необходимо упомянуть что сохранность тел усопших фараонов и их приближенных  обеспечивалась технологиями мумифицирования в основе которых были бальзамические составы с эфирными маслами кедра, мирры, кассии и д.р.

Жители страны и даже сами Фараоны не владели секретной информацией о целебных свойствах ароматов. Ее знали только жрецы, которые и составляли специальные рецепты и алгоритмы по созданию формул. Слава египетских жрецов в области использования ароматов была настолько велика, что многие мудрецы и целители из разных стран шли в Египет за знаниями.

В силу того что знания и методы мудрецов были очень востребованы в  областях  здоровья, красоты,  бытовых аспектах со временем они проникали в жизнь непосвященных членов  общества в первую очередь представителей знати, элиты, богатых семей,  которые  не имея глубокого понимания,  использовали  эфирные эликсиры  в большей  части в эстетических и бытовых целях,  доставая их правдами и неправдами на черных  рынках,  что в  итоге,  еще сильнее подогревало спрос и моду на цветочные эссенции.                

Приемниками знаний Египетских жрецов стали античные мудрецы, ученые и целители Древней Греции. В VII веке до н. э. столица Греции Афины была крупным торговым центром, в котором среди прочих процветали лавки торговцев ароматными благовониями.
Но настоящий расцвет эпохи благовоний наступил в Древней Греции после того, как Александр Македонский совершил свои победоносные походы в Египет и Малую Азию. Великий полководец заимствовал у персов традиции использования благовоний именно для получения эстетического наслаждения от прекрасных ароматов, а не только для использования в религиозных обрядах (как это было принято ранее).
Это не помешало развитию  ароматерапии в древнем мире, но предало ей в большей степени направление врачевательной и медицинской науки.  Гиппократ, развивая траволечение как научный метод, утверждал: «Путь к здоровью и долголетию лежит через ванны с ароматическими маслами и массаж с благовониями, применяемые ежедневно». Когда в Афинах разразилась эпидемия чумы, он убеждал население жечь ароматические растения на углах улиц и в домах.

Другой греческий врач – Анакреон – советовал растирать благовониями грудь и область сердца, на которое приятные запахи оказывают успокаивающее действие. Упоминал он также о лечебных свойствах розы: «Всех недужных исцеляет и хранит от тленья мёртвых». Теофаст, знаменитый греческий ботаник, рекомендовал использование духов, пластырей, припарок в медицинских целях. Он открыл воздействие наружно наносимых масел на внутренние органы.

Ароматические вещества активно применялись и в быту: продукты, одежда, даже глиняные изделия ароматизировались различными видами благовоний.   Латинское слово «perfuma» буквально означает «с помощью дыма», и первоначально им обозначалось сжигание благовоний. Греки и римляне первыми открыли торговлю духами серийного производства, которые приготовлялись по египетскому рецепту 1500 г. до н.э. и назывались «кифи».

Развитие культовых и холицистических  направлений   ароматерапии продолжилось и после завоевания Греции  Римской Империей, где благовония имели в первую очередь  ритуальное значение и воскуривались всем божествам. Например Можжевельник считался одним из универсальных растений, приятным любому божеству. Также ароматические масла были предметом роскоши  и одним из признаков знатного человека были умащенные ароматическим маслом волосы.  
Благовония и ароматические вещества были в основном привозными, и когда потребление в бытовых целях достигло такого размаха, что их не стало хватать для священнодействий, Юлий Цезарь издал закон, запрещающий открытую торговлю «экзотикой», поступавшей из Азии и других стран.

Особо была развита культура бань (терм). Повсеместное применение нашли в термах благовония, притирания, ароматические масла. Считается, что именно Римская традиция бань положила начало современным СПА технологиям ухода за телом.  
Греческий врач Диоскорид, служивший в армии Нерона, написал труд «Лекарственные вещества», где подробно описал лечебные травы. Он впервые раскрыл лечебные свойства отвара ивы для снятия боли. Этот отвар является прародителем аспирина. Также он был автором пятитомного труда «О вопросах врачевания», в котором описывал 500 растений – кипарис, можжевельник, майоран, мирра и другие. Им были даны рецепты снадобий, например, «Амакрион» – для лечения геморроя и болезненных менструаций, «Нардинон мурон» – при кашле и простуде. Почти все знания о лекарственных травах берут своё начало от Диоскорида.

После падения Римской империи знания греков и римлян были унаследованы учеными Ближнего Востока. В период набегов варваров на Рим тысячи образованных людей, опасаясь за свою жизнь, были вынуждены искать укрытия в городах Ближнего Востока. С собой они несли книги с бесценными знаниями, в которых было собрано все великое наследие предыдущих поколений, в том числе опыт врачевания растениями. Древние книги переводились на арабский язык. Арабские ученые подхватили и развили науку о растениях. Пожалуй, самым полным трудом, дошедшим до наших дней, является «Канон врачебной науки», скомпилированный  арабским алхимиком, астрономом, философом, математиком, врачом и поэтом по имени Ибн Сина (Авиценна) (980—1030).

С падением Римской империи прогресс науки в Европе остановился, а вместе с этим пришла в упадок наука о врачевании растениями. Знания, дошедшие из античных времен, были в основном сосредоточены в монастырях и недоступны простым людям.
Раннее Средневековье характеризовалось суеверным отношением к растениям. Некоторые растения подвергались прямому преследованию. Появилось множество суеверий. Так, например, среди людей той эпохи было поверье, что под дном горшка с базиликом живет скорпион. И если вдыхать аромат базилика, скорпион может пробраться в мозг.

На протяжении почти тысячи лет после падения Римской империи в Европе мир растений, наряду с остальными отраслями знаний, был предан забвению. Свирепствовала инквизиция, миллионы людей были сожжены на кострах. Люди, посмевшие заниматься врачеванием с помощью трав, безжалостно уничтожались. А вместе с ними уходили опыт и знания о растительном мире.

Во время эпохи Возрождения вновь появилась мода на знания. Знать Европы стремилась собрать все известные литературные источники в своих частных библиотеках. Появилась также традиция разведения богатых растениями садов, где рядом с декоративными растениями соседствовали лекарственные. Некоторые из аристократов поручали художникам делать красивые, хотя и не всегда точные, каталоги своих растительных коллекций. В университетах начали изучать ботанику и растительную жизнь «лекарственных» садов.
Знания об использовании растительных экстрактов и эссенций получили вторую жизнь в трудах средневековых ученых - схоластов  (наука совмещенная с религиозным и философским отношением к  законам  природы,  божественному  происхождению человека)
Наследниками  древнего практического практического знания  о свойствах и  предназначении  экстрактов растений стали средневековые ученые – Алхимики.  

Алхимики считали что Цель существа, созданного природой: производить силу высшую, чем им полученная.
Как минерал должен преобразовать свою земную жизнь в растительную; так растительная жизнь должна преобразиться в животную, а животная - в человеческую. Человеку же жизнь дана для преобразования ее в субстанцию более возвышенную - душу. Душа же является результатом и целью всей этой эволюции.

  Яркими представителями этого научного течения Были такие ученые как Генрих Корнелиус Агриппа (1486-1535 Германия), Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм – Парацельс (1493-1541 Зальцбург)
•    Средневековой медицине, в основе которой лежали теории Аристотеля, Галена и Авиценны, Парацельс  противопоставил «спагирическую» медицину, созданную на базе учения Гиппократа. Он учил, что живые организмы состоят из  элементов - ртути, серы, солей и ряда других веществ, которые образуют все прочие тела природы; когда человек здоров, эти вещества находятся в равновесии друг с другом; болезнь означает преобладание или, наоборот, недостаток одного из них. Одним из первых начал применять в лечении химические средства.
•    Парацельса считают предтечей современной фармакологии, ему принадлежит фраза: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным» (в популярном изложении: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»).
•    Считается, что он первым обнаружил принцип подобия, лежащий в основе современной гомеопатии.       

Подводя итог  истории изготовления и  использования  эфирных эликсиров и Ароматерапии, как  отдельного учения  следует заметить,  что сами по себе знания о качествах и свойствах  эфирных эссенций  упоминались  с самых ранних времен   цивилизованного общества  и  по  легендам из  древних источников были   переданы человеческой расе некоей более развитой цивилизации отношение к которой как  к Божественным разумам или планам  сохранялось в течении тысячелетий вплоть до недавнего прошлого,  когда  развитие цивилизации ознаменовалось эрой технического прогресса  и креном  в  научную техно-сферу,  что послужило формированию современного подхода к  точкам  приложения искусства Ароматерапии – как  уже  практического холицистического, медицинского и эстетического направления.         

Однако  изначальное  ее  положение  как  Сакрального, священного, мистического  искусства,  дает повод  к  более глубокому и осознанному отношению к этой теме.

Принадлежность Ароматерапии к  божественным сферам подтверждается тем, что сам термин эфирное масло несет в своем корне понятие  ЭФИРа.  Эфир как некая пятая стихия или пятый элемент, связывался  древними учеными и философами  с некоей  всепроникающей, сверхтонкой материей,  заполняющей  все  пространство  в  бесконечной Вселенной  причем как  вокруг объектов  так и внутри них –  «заполняющий свет макро и микро космоса».

Из дошедших до нас трудов древнегреческих учёных мы видим, что эфир понимался ими как особое небесное вещество, «заполнитель пустоты» в Космосе. Платон в диалоге «Тимей» сообщает, что Бог создал мир из эфира. Лукреций в поэме «О природе вещей» упоминает, что «эфир питает созвездья», то есть светила состоят из сгущённого эфира.

Аристотель считал, что планеты и другие небесные тела состоят из эфира (или квинтэссенции), который есть «пятый элемент» природы, причём, в отличие от остальных (огня, воды, воздуха и земли), вечный и неизменный. Аристотелевское понимание термина переняли средневековые ученые, предполагалось, что «эфир», заполняющий межпланетное пространство, является средой, передающей свет, тепло и гравитацию.

Великий русский химик Менделеев рассуждая о природе вещества  представлял эфир неким  газом,  относящимся к нулевой группе, стремясь извлечь из периодического закона  объяснение  вещественности  и  всеобщее распространение эфирного вещества повсюду в природе и его способность проникать во все вещества не только газо- или парообразные, но и твёрдые и жидкие.

Исходя из такого глубокого и многопланового отношения к теме Ароматерапии, мы приходим к пониманию Ароматерапии  как Сакральной(Священной, Мистической) технологии, а эфирных эликсиров,  как  неких  энергий божественных  спектров сгущенных в  физическую материю, но при этом нестабильных в обычных условиях  в силу их стремления к  испарению и растворению в  глобальном внешнем Эфире -  или Божественных сферах. Именно такие качества  эфирных эликсиров  использовались Жрецами Древнего Шумера и Египта для установления связи  с  тонкими  мирами или Божественными Планами, используя эфиры масел как  несущие частоты  или  своего рода  соединительные  провода  для  обмена  информацией и энергиями.

Проводя аналогию к современной концепции устройства  человека - как  квинтесенции различных энергетических уровней – тел, полей, тонких структур – где на низшем низко-вибрационном уровне находится физическое тело, собранное  из земных элементов, на промежуточных – энергетические тела эмоций, чувств, мыслей, - аура человека, а на высшем уровне  обособленная  частица  мироздания  Душа   -  мы можем представить так и эфирные эликсиры,  как  сложные многокомпонентые природные комплексы в их физическом проявлении  как жидкости, при этом обладающие  мощным энергетическим полем и отдельным духовным компонентом – душой растения..

ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИЙ АРОМАТЕРАПИИ.

      Именно такое комплексное понимание позволяет мастерам Ароматерапии  использовать эфирные эликсиры для  исцеления тела - за счет уникального супер-активного хим.компонентного состава, исцеления и гармонизации  тонких энергетических структур человека и  коррекции гормонального и психо-эмоционального фона, и как венец - развития и совершенствования сущности человека на духовном  плане..  Такое концептуальное понимание и колоссальный потенциал методов позволяет добавить к современному термину Ароматерапия  термин Сакральная, священная, или  Ароматерапия,  как  божественный Дар человечеству для  исцеления, гармонизации и развития человека в современном Мире во всех его ипостасях.     
 
В результате многолетних научных изысканий,  анализа исторических документов, многолетней практической деятельности и обмена опытом со специалистами в области древних сакральных знаний стран Европы, Востока, Азии,  нашими мастерами Ароматерапии была  сформирована  своя, особая  система работы  с эфирными маслами,  и также принципы составления специальных  формул и составов  по изначальным, древним рецептам.

Целью этой работы являлась задача  создания  методик и особых составов для  практической работы  с  тонкой Энергетикой человека, - энергетическими центрами (чакрами), тонкими энергетическими телами,   а также  с внешним пространством событий в различных аспектах  жизнедеятельности  человека – по принципам сформированным  древними  мастерами – Шумера, Египта, Индии, Средневековыми Европейскими традициями Алхимии.

Результатом работы явились уникальные Авторские методики и формулы,  предназначенные  для  работы с внутренним и внешним энерго- пространством человека – составы для гармонизации, чистки, усиления энергетики человека, особая методика Лито-Ароматерапия  для  комплексного лечения и гармонизации,   методика и  составы для гармонизации  жизненных аспектов Сакральная Ароматерапия.
Каждая  группа  продуктов представлена особыми формулами, авторской системой работы, методическими указаниями.

Формулы для  работы  с  чакрами  и методика Лито-Ароматерапия  являются самодостаточными инструментами  для  индивидуальной  практической работы  по  очищению, гармонизации,  усилению энергетики, повышению энергетического потенциала, раскрытию  индивидуальных качеств личности,  укреплению иммунитета организма, стрессоустойчивости,  общему повышению качества и восприятия жизни.
Также, эти продукты  успешно применяются в различных биоэнергетических практиках   - таких как  Йога, Рей-Ки, Космоэнергетика, медитативных, дыхательных и восточных гимнастических комплексах  -  что позволяет достигать качественно иных результатов  в  этих практиках  с  гораздо меньшими усилиями и временными затратами.

Среди круга решаемых  вопросов - хронические и сложно поддающиеся  классическому лечению заболевания  - проблемы обмена веществ, нарушения работы внутренних органов,  аллергии,  запущенные проблемы моче-половой сферы,  хронически ослабленный иммунитет, хронические депрессивные состояния,  упадок жизненный сил и потеря интереса к жизни,  истеричные и шизофреничные состояния.  Причем в большинстве случаев  происходит  не только  улучшение состояний и подавление симптомов… но именно исцеление, за счет устранения проблемы  на информационном, энергетическом, и как следствие коррекции  физического уровня… методика  Лито-Ароматерапия не заменяет и противопоставляет  себе методы  классической и холицистической медицины  но успешно дополняет их,  увеличивает их эффективность.
Особыми, и поистине уникальными продуктами  являются формулы  серии «Сакральная Ароматерапия».  Созданные по канонам эзотерических традиций Шумера и Египта формулы  позволяют на энерго-информационном уровне  корректировать и гармонизировать  события  и взаимоотношения человека в различных сферах жизни:  внутри семейных отношений, учебы и коммерческой деятельности, контактов и взаимоотношений на деловых и социальных уровнях,  аспектов личной жизни и чувственного потенциала,  реализации  проектов и планов,  вопросов  управления и власти, энерго-информационной защиты здоровья, интересов, имущества.  

Выше описанные продукты и методики – являются результатами  многолетней научно-экспериментальной и прикладной  работы  с реальными  ситуациями наших клиентов,  а также на  глубоко профессиональном подходе к самой теме Ароматерапии и  исключительно высоком  качестве используемых нами эфирных масел.

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.